08.09.2019

Ученые создали первую карту «космической пустыни», где живет Млечный Путь

Первую карту «космической пустыни», внутри которой обитает Млечный Путь составили американские астрофизики.

Согласно их статье, которую они опубликовали в журнале Astrophysical Journal, почти любая точка во Вселенной расположена внутри зоны пустоты. По данным ученых, так называемая «космическая пустыня» занимает примерно 40% от всей площади ночного неба. Млечный Путь как раз состоит из тех скудных запасов материи, которые находятся в этой области.

Как считают астрофизики, материя распространена по Вселенной не равномерно, а в форме «паутины». Это нитевидные скопления видимой и темной материи, которые делятся гигантскими космическим «пустынями». Именно эти пустоты и скопления материи и представляют собой своеобразное «эхо» Большого Взрыва. Проанализировав данные, собранные сотнями астрономов в рамках проекта Cosmicflows-3, ученые смогли составить первую трехмерную карту такой «пустыни». Она показала, что внутри нее, где нет видимой и темной материи, может находиться Млечный путь и вся наша Галактика. Они выяснили ее окрестности и всей «пустыни» в целом...