21.05.2018

Обнаружен первый поселившийся в Солнечной системе астероид

Группа французских и бразильских ученых открыла первый астероид, который залетел в нашу Солнечную систему из межзвездного пространства и остался в ней. Объект получил обозначение 2015 BZ509. В отличие от наделавшего шуму в прошлом году астероида Oumuamua, который пролетал транзитом через Солнечную систему, новый астероид не смог покинуть ее.

В настоящий момент объект находится на том же расстоянии, что и орбита Юпитера. По мнению ученых, астероид залетел в нашу систему на заре ее зарождения, около 4,5 млрд лет назад, когда молодое Солнце было частью «плотно упакованного» скопления звезд. В тот период звезды находились близко друг к другу, обмениваясь астероидами и другими объектами. Позже звезды отдалились друг от друга по мере расширения Вселенной.

Выявить «пришельца» помог анализ орбиты объекта. Известно, что все восемь планет в Солнечной системе обращаются вокруг Солнца в одном направлении. Однако 2015 BZ509 имеет ретроградную орбиту, то есть движется в противоположном направлении. Если бы этот объект был родом из Солнечной системы, он бы двигался так же, как другие астероиды и планеты.

Из какой системы мог прилететь астероид и как долго он до нас летел – вопрос пока открытый. Изучение таких объектов крайне важно для науки. Понимание того, когда и как 2015 BZ509 «поселился» в нашей Солнечной системе, поможет больше узнать о том, как происходила ее эволюция.

1. zele.ru