18.12.2017

Кометоподобная планета удивила ученых своей орбитой

Ученые из Женевского университета обнаружили, что в планетной системе GJ436 планета движется не в плоскости эклиптики, как планеты в Солнечной системе, а по сильно наклоненной к ней орбите.

Планета ведет себя как комета. GJ436b испаряется, оставляя за собой хвост, состоящий, в основном, из атомов водорода. По размеру она напоминает Нептун. Объект, находящийся на расстоянии 33 световых года от Земли, был открыт в 2004 году.

Планета GJ436b испытывает очень сильное гравитационное воздействие звезды. Она находится в 33 раза ближе, чем Земля от Солнца, из-за чего температура ее поверхности составляет около 712 Кельвинов, сообщает Phys.org. Кроме того, она имеет эллиптическую орбиту.

Звезда, вокруг которой обращается GJ436b, является красным карликом, то есть продолжительность жизни светила довольна большая. Поэтому если бы планета обращалась долго вокруг звезды, то орбита планеты из-за сильного гравитационного воздействия приняла бы более круглую форму. Однако этого не случилось. Подобный феномен могло бы объяснить существование другой неизвестной массивной планеты. Возможно, ее удастся открыть в будущем, считают астрономы.

1. zele.ru