15.01.2018

Энтузиасты помогли открыть систему с пятью планетами

Система, имеющая не менее пяти планет, была обнаружена энтузиастами в рамках проекта Exoplanet Explorers с помощью онлайн-платформы Zooniverse, использующей данные космического телескопа Kepler.

Энтузиасты помогли открыть систему с пятью планетами

По словам представителей NASA, это первая мультипланетная система, открытая благодаря краудсорсингу.

В 2017 году, когда был запущен Exoplanet Explorers, тысячи энтузиастов по всему миру смогли поработать с данными, собранными Kepler.

Обнаруженная система получила название K2-138

Обнаруженная система получила название K2-138. Сначала исследователи открыли четыре планеты в системе, а затем было установлено, что она имеет пять планет, и возможно, даже шестую планету.

Планеты в недавно открытой системе больше Земли, но меньше Нептуна. Они обращаются очень близко вокруг своей звезды, гораздо ближе, чем Меркурий. Период их обращения – менее 13 дней.

По всей вероятности, раньше они находились гораздо дальше от звезды, но постепенно приблизились к ней.

Звезда в K2-138 немного меньше и холоднее нашего Солнца. Если наиболее близкая к звезде планета может быть каменистой, как Земля, то остальные четыре – газовые. Температура их поверхности должна составлять 450–980 градусов Цельсия, поэтому маловероятно, что даже на каменистой планете может существовать жизнь.

1. zele.ru