21.02.2017

Европейские астрономы обнаружили самый яркий пульсар во Вселенной

Задействовав орбитальный телескоп XMM-Newton, сканирующий космическое пространство в рентгеновском спектре излучения, европейским астрономам удалось обнаружить ярчайший из всех известных человечеству пульсаров.

Европейские астрономы обнаружили самый яркий пульсар во Вселенной

Уникальный объект, как отмечают ученые, излучает столько же энергии за одну секунду, сколько вырабатывается нашим Солнцем за три с половиной года.

Телескоп XMM-Newton позволил исследователям космоса обнаружить сверхяркий пульсар, удаленный от нас на пятьдесят миллионов световых лет. Это, если что, очень-очень далеко.

"Ранее мы считали, что только подпитываемые звездами черные дыры могут достигать столь колоссальной яркости. Но наблюдая за обнаруженным объектом, мы заметили характерные для пульсаров особенности, изучив которые, убедились в том, что это все-таки пульсар, а не черная дыра", - рассказывают ученые.

Объект, о котором идет речь, уже попадал в поле зрения астрономов ранее, однако его истинная природа открылась только сейчас.

1. planet-today.ru