11.08.2016

Транснептуновый объект с необычной орбитой удивил астрономов

Астрономы из Университета Квинс в Белфасте сообщили об открытии нового транснептунового объекта с необычной орбитой. Его орбита наклонена к плоскости эклиптики на 110 градусов. Объект имеет ретроградную орбиту, то есть он вращается в направлении, противоположном направлению движения планет в Солнечной системе.

Транснептуновый объект с необычной орбитой удивил астрономов

Согласно расчетам ученых, объект имеет диаметр около 200 км. Ученые дали ему название Niku, что в переводе с китайского означает «мятежник». По словам астрономов, необычная орбита этого транснептунового объекта свидетельствует о том, что что-то оказало на него воздействие.

«Можно предположить, что во внешней области Солнечной системы происходит нечто такое, о чем мы еще не знаем», - говорит Мэтью Холман из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики, входивший в группу ученых, сделавших открытие.

Niku был обнаружен телескопом Pan-STARRS 1, расположенном на вершине гавайского вулкана Халеакала на острове Мауи.

Не исключено, что воздействие на Niku оказала загадочная Планета Девять, существование которой предсказывают ряд ученых. Она может оказаться в 10 раз массивнее Земли.

1. zele.ru