31.08.2016

Обнаружен самый далекий объект в Солнечной системе

Астрономы из Института науки Карнеги и университета Северной Аризоны Скот Шеппард и Чедвик Трухильо обнаружили в поисках девятой планеты несколько ранее неизвестных объектов на задворках Солнечной системы. Один из них можно считать самым дальним от нас объектом в системе.

Обнаружен самый далекий объект в Солнечной системе

По словам исследователей, чем больше небесных тел будет регистрироваться на очень больших расстояниях от Солнца в Солнечной системе, тем больше у ученых появится оснований полагать, что девятая планета существует, поскольку ее гравитационное воздействие должно притягивать к себе другие объекты. О возможном существовании девятой планеты Шеппард и Трухильо заявили в 2014 году. Согласно их расчетам, она должна находиться в 200 раз дальше от Солнца, чем Земля. Девятая планета также должна быть в 15 раз массивнее Земли.

Среди недавно обнаруженных учеными объектов – 2014 SR349, 2013 FT28 и 2014 FE72. Если два первых объекта имеют сходные с другими транснептуновыми объектами орбитальные характеристики, то последний объект находится очень далеко за пределами Нептуна в облаке Оорта. Расстояние между 2014 FE72 и Солнцем составляет 3 тыс. а.е. Вероятно, на него воздействуют гравитационные силы за пределами Солнечной системы, например, другие звезды. По словам исследователей, это первый объект в Солнечной системе, обнаруженный на таком огромном расстоянии от Солнца.

1. zele.ru