27.09.2016

На спутнике Юпитера обнаружены гейзеры

Космический телескоп Hubble обнаружил на спутнике Юпитера Европе гейзеры. Снимки струй водяного пара, поднимающиеся над ледяной поверхностью на высоту более 160 км, были получены в ультрафиолетовом диапазоне в период, когда спутник проходил перед Юпитером. По мнению исследователей, наличие гейзеров на этом спутнике может означать присутствие подповерхностного океана.

Новые данные дают надежду на реализацию миссии, в коде которой возможно будет взять образцы из океана Европы без необходимости бурения льда на несколько миль в глубину.

Вещество, которое извергается гейзерами, по-видимому, падает обратно на поверхность Европы. Ученые предполагают, что этот спутник Юпитера имеет огромный океан, воды в котором в два раза больше, чем на Земле. Этот океан, вероятно, спрятан за толщей льда, толщина которого пока неизвестна.

Напоминающие гейзеры образования зафиксировала команда ученых под руководством Уильяма Спаркса из Института исследований космоса с помощью космического телескопа (STScI) в Балтиморе. Целью наблюдений было выяснить, имеет ли Европа обширную атмосферу, или экзосферу.

На протяжении 15 месяцев ученые зафиксировали 10 случаев прохождения Европы перед Юпитером. В трех случаях астрономам удалось наблюдать похожие на гейзеры образования.

Если данные подтвердятся, то Европа станет вторым спутником в Солнечной системе, на котором были обнаружены гейзеры. В 2005 году аппарат Cassini обнаружил струи водяного пара и пыли, исходящие из поверхности спутника Сатурна Энцелада.

В будущем ученые планируют задействовать возможности космического телескопа Джеймса Уэбба, который будет запущен в 2018 году.

1. zele.ru