26.01.2016

Обнаружена удаленная от звезды на триллион километров планета

Ученые из Хартфордширского университета выяснили, что недавно открытая в созвездии Октанта одинокая планета обращается вокруг небольшой звезды – красного карлика TYC 9486. Расстояние между этими двумя объектами составляет триллион километров, что в 6900 раз больше расстояния между Землей и Солнцем. Для сравнения так называемая предполагаемая «Планета 9», существование которой недавно теоретически обосновали исследователи из Калифорнийского технологического института, расположена в 1200 раз дальше от Солнца по сравнению с Землей.

Звезда была открыта в 2006 году, а его небольшая соседка 2MASS J2126 – в 2008 году, сообщает New Scientist. Наблюдения за этими двумя объектами в течение нескольких лет показали, что оба «дрейфуют» в одном направлении. Это показалось странным астроному Найаллу Дикону из Хартфордширского университета.

Проведя новые измерения, ученые сделали вывод, что оба объекта гравитационно связаны между собой и путешествуют в космосе вместе.

Масса планеты 2MASS J2126 приблизительно в 11,6 раз больше массы Юпитера. Таким образом ее можно считать сверхмассивной планетой. Объекты с массой, превышающей это значение, относятся к коричневым карликам.

Звезда и планета находится от нас на расстоянии 104 световых года в созвездии Октанта, расположенном между созвездиями Тукана и Часов. Один оборот вокруг звезды планета совершает за 900 тыс. лет.

1. zele.ru