11.11.2015

Обнаружен самый далекий объект в Солнечной системе

Астрономы обнаружили самый далекий объект в Солнечной системе. Он находится в три раза дальше от Солнца, чем Плутон.

Обнаружен самый далекий объект в Солнечной системе

Карликовая планета, получившая обозначение V774104, имеет диаметр 500-1000 км. Ученым потребуется как минимум год для того, чтобы определить орбиту этого объекта. Возможно, эта карликовая планета присоединится к группе других объектов Солнечной системы, странную орбиту которых невозможно объяснить без предположения о влиянии на них одиноких планет или соседних звезд.

«Мы не можем объяснить, основываясь на современном понимании Солнечной системы, почему эти объекты имеют такую необычную орбиту», - говорит Скотт Шеппард из Института Карнеги в Вашингтоне, объявивший об открытии на встрече Американского астрономического общества.

V774104 находится на расстоянии 15,4 млрд. километров (103 а.е.) от Солнца, сообщает Science Mag.

По словам ученых, карликовая планета может попасть в один из двух «закрытых клубов». Если орбита этого объекта такова, что когда-нибудь он приблизится к Солнцу, то он станет похожим на другие ледяные миры, попавшие под гравитационное воздействие Нептуна. Однако, если этот объект никогда не сближается с Солнцем, он попадет в клуб, в который входят всего два небесных тела: Седна и 2012 VP113.

Эти два объекта никогда не приближаются к Солнцу ближе, чем на 50 а.е., а самая дальняя точка их орбиты находится на расстоянии около 1000 а.е.

Скотт Шеппард называет их объектами внутренней части облака Оорта для того, чтобы их можно было отделить от ледяных объектов пояса Койпера, находящихся на расстоянии 30 - 50 а.е. от Солнца. Облако Оорта - гипотетическая сферическая область Солнечной системы, расположенная на расстоянии тысяч астрономических единиц от Солнца. Внешняя граница облака Оорта считается гравитационной границей Солнечной системы.

Объект V774104 был обнаружен группой Шеппарда с помощью японского 8-метрового телескопа Субару, установленного на Гавайях.

1. zele.ru