05.11.2015

Астрономы обнаружили планету с облаками из жидкого железа

Астрономы из Эдинбургского университета обнаружили облака из горячей пыли и капель расплавленного железа в атмосфере объекта под названием PSO J318.5-22.

Астрономы обнаружили планету с облаками из жидкого железа

PSO J318.5-22 представляет собой молодой напоминающий планету объект, расположенный на расстоянии 75 световых лет от нас в созвездии Козерога. Это очень темное небесное тело. Объект в 100 млрд раз в видимом диапазоне темнее Венеры.

Астрономы обнаружили планету с облаками из жидкого железа

По словам ученых, скорее всего, PSO J318.5-22 является свободно блуждающей экзопланетой или коричневым карликом с малой массой. Астрономы подсчитали, что возраст этого объекта составляет около 23 млн. лет. Его масса превышает массу Юпитера в 8 раз.

Объект был обнаружен в 2013 году группой астрономов под руководством специалистов из Гавайского университета. Недавно команда ученых из Эдинбургского университета обнаружила облака у PSO J318.5-22. Открытие было сделано с помощью телескопа NTT Европейского южной обсерватории в Ла-Силье, Чили. Исследователями в течение 5 часов было получено в инфракрасном диапазоне сотни изображений вращающегося объекта.

Проанализировав изменения яркости, астрономы сделали вывод, что PSO J318.5-22 окружен многочисленными слоями густых и тонких облаков. Согласно расчетам ученых, температура внутри облаков превышает 800 градусов Цельсия.

1. zele.ru