22.10.2015

Открыта первая планета, вращающаяся вокруг белого карлика

Ученые всегда были уверены, что вокруг некоторых белых карликов все еще вращаются планеты, несмотря на мощные катаклизмы, предшествующие возникновению такого типа звезд. Тем не менее было невозможно доказать существование таких планет на практике... по крайней мере до недавнего времени. Благодаря космической обсерватории Кеплер астрономы обнаружили планету, вращающуюся вокруг WD 1145+017, расположенного в 570 световых годах от нас белого карлика.

Открыта первая планета, вращающаяся вокруг белого карлика

Правда, нельзя сказать, что планета эта находится в хорошей форме. Необычный свет умирающей звезды говорит о том, что планета постепенно разрушается из-за оказываемого на нее гравитационного давления, оставляя за собой гигантское пылевое облако. Исследователи полагают, что планета вышла на свою фатальную орбиту после резкого изменения массы, вызванного столкновением планет.

В будущем мы наверняка станем свидетелями подобных открытий, поскольку более слабый свет белых карликов не мешает ученым наблюдать двигающиеся вокруг них планеты. Кроме того, существует шанс (хоть и небольшой), что столкновения могут вытолкнуть некоторые планеты в зону обитаемости. В таком случае, ученые смогут хорошо изучить миры, которые могут поддерживать жизнь. В любом случае, теперь очевидно, что планетарные системы не исчезают только потому, что их звезды подходят к концу своего жизненного пути.

Андрей Барабаш