14.09.2015

Ученые обнаружили скопление галактик с «пылающим сердцем»

Астрономы обнаружили редкое скопление галактик, сердцем которого являются новые звезды. Это неожиданное открытие, сделанное космическими телескопами Spitzer и Hubble, по словам ученых, свидетельствует о том, что огромные галактики в центре массивных кластеров могут сильно вырасти, питаясь газом, который они украли у других галактик, сообщает NASA.

Ученые обнаружили скопление галактик с «пылающим сердцем»

«Как правило, звезды в центрах скоплений галактик старые и мертвые, представляют своего рода «космические окаменелости», - поясняет Трейи Вебб из университета Макгилла. - «Мы полагаем, что в расположенной в центре этого скопления гигантской галактике происходит активное образование новых звезд благодаря слиянию с меньшей по размеру галактикой».

Скопления галактик - гравитационно-связанные системы галактик. Наша галактика Млечный Путь входит в небольшую группу галактик, называемую Местной группой галактик. Она находится на периферии огромного сверхскопления галактик под названием Ланиакея, включающего 100 тыс. галактик.

Скопление, которое исследовали астрономы, получило обозначение SpARCS1049+56. Масса вещества в этом скоплении оценивается в 400 трлн солнечных масс. Скопление находится на расстоянии 9,8 млрд. световых лет в созвездии Большая Медведица.

Скопление делает уникальным «светящееся сердце» из новых звезд. В центре большинства массивных скоплений галактик есть огромная галактика, которая уже не рождает новых звезд. Галактика, доминирующая в SpARCS1049+56, производит огромное количество звезд - около 860 новых звезд в год. Для сравнения наш Млечный Путь рождает всего одну-две звезды каждый год.

Наблюдения, сделанные космическим телескопом Hubble, позволили ученым сделать вывод, что с галактикой-монстром недавно слилась небольшая галактика, отдав той свое вещество для рождения новых звезд.

Благодаря Hubble, ученые смогли увидеть одно из первых так называемых «мокрых слияний» галактик в центре скопления галактик («мокрое» в данном случае означает наличие газа, из которого образуются новые звезды). «Сухие слияния» происходят, когда сталкиваются галактики с небольшим содержанием газа, в результате чего не образуются новые звезды. Ранее Hubble уже удалось обнаружить другое скопление галактик, в котором были найдены следы «мокрого слияния», однако звезды в этом скоплении не рождались так быстро, как в SpARCS1049+56.

1. zele.ru