07.05.2015

Обнаружена самая удаленная галактика

Международная группа астрономов сообщила об обнаружении самой удаленной из всех известных галактик. Объект, получивший обозначение EGS-zs8-1, находится от нас на расстоянии более 13 млрд. световых лет.

Обнаружена самая удаленная галактика

По словам ученых, галактика сформировалась в тот период, когда возраст Вселенной составлял всего 5% от нынешнего (13,8 млрд.).

Открытие было подтверждено данными, полученными космическими телескопами Hubble и Spitzer, а также 10-метровым телескопом Keck I на Гавайях. Величина красного смещения объекта составила 7.7. По словам астрономов, на полученных изображениях галактике всего около 100 млн. лет. Несмотря на это, она уже успела набрать массу, составляющую более 15% массы нашего Млечного Пути. Таким образом, формирование звезд в EGS-zs8-1 происходило в 80 раз быстрее, чем сегодня в нашей галактике (приблизительно одна звезда в год).

1. zele.ru