22.05.2015

Астрономы обнаружили самую яркую галактику во Вселенной

Американские ученые обнаружили во Вселенной самую яркую галактику, находящуюся от Земли на расстоянии 12,5 млрд световых лет. Как сообщило в четверг Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA), она излучает свет "в 300 трлн раз сильнее, чем наше Солнце".

Астрономы обнаружили самую яркую галактику во Вселенной

Открытие было сделано при изучении данных, полученных в 2010 году космическим инфракрасным телескопом WISE, передает ТАСС. Порядковый номер, присвоенный галактике-чемпиону, состоит из названия этого аппарата и 18-значного числа. Телескоп сумел рассмотреть еще два десятка чрезвычайно ярких галактик, видимых только в инфракрасном диапазоне, которые были занесены астрономами в новый класс космических объектов.

"Они находятся в стадии очень интенсивной эволюции", — отметил сотрудник Лаборатории реактивного движения в Пасадине (штат Калифорния) Чао-Вэй Цай, возглавлявший группу ученых, которые изучали данные орбитальной обсерватории WISE.

Специалисты объясняют повышенную яркость галактик наличием в них сверхмассивных черных дыр. "Они притягивают к себе газ и вещество, которые формируют вокруг них диски, разогретые до температуры в миллионы градусов и выделяющие высокую энергию, а также видимое, ультрафиолетовое и рентгеновское излучение. Обволакивающие черную дыру пылевые облака не пропускают свет, но пыль разогревается и дает инфракрасное излучение", — отметило в своем пресс-релизе NASA.

По его словам, эти галактики ранее не были обнаружены из-за своей удаленности, а также из-за того, что пыль превращает их сильный видимый свет в невероятно бурное инфракрасное излучение. "Мы выяснили, что половина самых ярких галактик хорошо видны только в инфракрасном диапазоне", — сообщил Чао-Вэй Цай.

Космическое ведомство США напомнило, что телескоп WISE отправился на орбиту в 2009 году, но через пару лет, дважды получив изображение всего звездного неба и выполнив свою главную миссию, был переведен в "спящий режим". В сентябре 2013 года он был "разбужен", чтобы приступить к наблюдению за астероидами и другими объектами в ближнем космосе, представляющими потенциальную опасность для Земли. В связи с новым заданием аппарату было присвоено иное имя — NEOWISE.

1. rosbalt.ru