28.01.2015

Вокруг звезды созвездия Лиры вращается пять планет

Международный коллектив астрономов во главе с Тьяго Кампанте (Tiago Campante) из Бирмингемского университета обнаружил пять экзопланет, вращающихся вокруг звезды Кеплер-444 в созвездии Лиры. Размер всех этих планет меньше земного.

Kepler-444

Планеты обнаружены по периодическим затемнениям звезды Кеплер-444. Столь тонкие измерения небольших колебаний блеска оказались возможны благодаря фотометру, установленному на космическом телескопе «Кеплер». Полный оборот вокруг своей звезды планеты совершают за очень короткий срок: от 3,6 до 9,7 земных суток. Даже для самой далекой из найденных планет - Кеплер-444f - расстояние до звезды меньше, чем расстояние от Солнца до Меркурия.

Открытие интересно тем, что это, вероятно, одна из старейших известных ученым планетных систем. Она образовалась на 7 млрд лет раньше Солнечной системы. К моменту возникновения Земли планеты Кеплера-444 уже были старше, чем Земля сейчас.

1. polit.ru