18.03.2015

У кентавра Хирона нашли кольца

Две группы астрономов независимо друг от друга сообщили о возможном наличии колец вокруг кентавра Хирона. Хирон (официальное обозначение 2060 Chiron и 96P/Chiron) был открыт 1 ноября 1977 года астрономом Чарльзом Ковалем.

Подобные объекты получили название «кентавры» из-за своих характеристик. По некоторым свойствам они похожи на астероиды, по другим - на кометы. Кентавры находятся между орбитами Юпитера и Нептуна. Хирон имеет кому, присущую кометам, однако он в 50 тыс. раз больше типичной кометы. Диаметр комы Хирона оценивается в 2 млн км. Ее яркость может падать в 4 раза в течение двух часов.

Хирон считается третьим кентавром, на котором был обнаружен водяной лед. Диаметр самого Хирона оценивается в 148-208 км. Он обращается вокруг Солнца с периодом 50,39 года. Период вращения составляет 6 часов.

Для наблюдений за Хироном специалисты из ЮАР и США использовали инфракрасный телескоп IRTF на Гавайях и телескопы обсерватории Las Cumbres.

Пристальное наблюдение за Хироном ученые начали в 2010 году. Астрономы пытались поймать момент, когда кентавр окажется перед звездой. Свет от нее позволил бы больше узнать об окружении Хирона. Такой момент, как и предсказывали расчеты, наступил 29 ноября 2011 года. Это событие длилось всего несколько минут. Проанализировав полученные данные, ученые обнаружили две симметричные структуры на расстоянии около 300 км от центра Хирона. Ширина предполагаемых колец составила 3 и 7 км соответственно.

1. zele.ru