12.12.2014

Астрофизики опубликовали фото слияния двух галактик

Астрофизики NASA опубликовали изображение слияния галактик GC 2207 и IC 2163, расположенных в 130 миллионах световых лет от Земли.

Астрофизики опубликовали фото слияния двух галактик

Снимок был опубликован на сайте Chandra X-ray, а получен он был с помощью рентгеновской орбитальной обсерватории Чандра.

В этих двух галактиках находятся множество звезд, включая так называемые ультраяркие рентгеновские источники (ULXs) - объекты, имеющие сильное рентгеновское излучение.

Отмечается, что за последние 15 лет в этих галактиках было обнаружено 3 сверхновые звезды, а изучение галактик позволило астрономам сделать вывод, что в них происходит активный процесс звездообразования.

Как отмечают в NASA, процесс слияния начался около 40 миллионов лет назад и он будет продолжаться еще миллиарды лет. Также ученые предполагают, что из-за большой разницы в размерах галактик это может быть не процесс слияния, а процесс поглощения.

1. KM.RU