27.08.2014

За пределами Солнечной системы обнаружены водяные облака

По предварительным данным астрономов, на расстоянии около 7,3 световых лет от Солнца имеются следы водяных облаков.

За пределами Солнечной системы обнаружены водяные облака

В случае если выводы ученых окажутся верны, то данное открытие станет первым свидетельством наличия водяных облаков вне нашей Солнечной системы.

Эти облака расположены примерно в 2 раза дальше от нашей планеты, чем ближайшая к Земле после Солнца звезда Альфа Центавра. Предполагается, что они окутывают коричневого карлика, размеры которого сопоставимы с Юпитером.

Кандидатом на наличие облаков является объект WISE J0855-0714 (субзвезда). Температура на ее поверхности немного ниже точки замерзания воды.

Для исследований астрономы использовали инфракрасный космический телескоп NASA WISE и 6,5-метровый телескоп Бааде (один из двух Магеллановых телескопов в Чили). Всего в рамках работы был произведен анализ 151 инфракрасного изображения, полученных при помощи телескопа в Южной Америке.

Ожидается, что предварительные выводы ученые смогут проверить путем детального исследования спектров WISE J0855-0714. Для этого астрономам придется дождаться запуска телескопа Уэбба (преемник «Хаббла»).

1. km.ru