22.09.2014

Телескоп в Бурятии «нашел» астероид, «потерянный» 16 лет назад

Телескоп сети "МАСТЕР", установленный в Тункинской долине, 16 сентября зарегистрировал в созвездии Пегаса новый объект. По информации директора астрономической обсерватории Иркутского государственного университета Сергея Язева, астероид обнаружил руководитель проекта, профессор МГУ Владимир Липунов.

Телескоп в Бурятии «нашел» астероид, «потерянный» 16 лет назад

Сначала ученые решили, что астероид может угрожать Земле. Однако анализ траектории небесного тела показал, что это не открытие, а "переоткрытие", отметил Сергей Язев. Астероид обнаружили с помощью автоматической системы LINEAR еще в 1998 году, тогда его назвали 1998 SU4. Его смогли наблюдать только четыре дня, а затем потеряли. За 16 лет орбита астероида существенно изменилась. В самой дальней от Солнца точке астероид пересекает орбиту Марса, а в самой ближней к Солнцу точке подходит к светилу в полтора раза ближе, чем Венера. По предварительным расчетам, его размер – от 170 до 380 метров.

Минимальное расстояние, на котором 1998 SU4 может пройти от Земли, составляет 3,1 млн километров – это в восемь раз дальше Луны. Реально нашей планете он не угрожает, но в список потенциально опасных объектов включен.

Тункинский телескоп обнаружил за последний год уже третий астероид. В сентябре прошлого года был открыт потенциально опасный объект 2013 SW24, затем - 2013 UG1. Обеспечивают работу телескопа сотрудники ИГУ Владимир Полещук, Олег Гресс и Кирилл Иванов.

1. baikal24-nauka.ru