22.09.2014

Телескоп в Бурятии «нашел» астероид, «потерянный» 16 лет назад

Телескоп сети "МАСТЕР", установленный в Тункинской долине, 16 сентября зарегистрировал в созвездии Пегаса новый объект. По информации директора астрономической обсерватории Иркутского государственного университета Сергея Язева, астероид обнаружил руководитель проекта, профессор МГУ Владимир Липунов.

Сначала ученые решили, что астероид может угрожать Земле. Однако анализ траектории небесного тела показал, что это не открытие, а "переоткрытие", отметил Сергей Язев. Астероид обнаружили с помощью автоматической системы LINEAR еще в 1998 году, тогда его назвали 1998 SU4. Его смогли наблюдать только четыре дня, а затем потеряли. За 16 лет орбита астероида существенно изменилась. В самой дальней от Солнца точке астероид пересекает орбиту Марса, а в самой ближней к Солнцу точке подходит к светилу в полтора раза ближе, чем Венера. По предварительным расчетам, его размер – от 170 до 380 метров.

Минимальное расстояние, на котором 1998 SU4 может пройти от Земли, составляет 3,1 млн километров – это в восемь раз дальше Луны. Реально нашей планете он не угрожает, но в список потенциально опасных объектов включен.

Тункинский телескоп обнаружил за последний год уже третий астероид. В сентябре прошлого года был открыт потенциально опасный объект 2013 SW24, затем - 2013 UG1. Обеспечивают работу телескопа сотрудники ИГУ Владимир Полещук, Олег Гресс и Кирилл Иванов.

1. baikal24-nauka.ru