11.04.2014

Австралийцы обнаружили новую радиогалактику

Специалисты из Австралии случайно открыли новую радиогалактику, которая расположена сравнительно близко по отношению к нашей планете – на расстоянии приблизительно в 248 млн световых лет. Как сказано в сообщении, находка была открыта в ходе изучения цифрового снимка, который был получен при помощи телескопа Murchison Widefield Array.

Ещё в конце прошлого года астрономам стало известно, что в непосредственной близости от Земли имеются радиогалактики. Как полагают специалисты, галактика, получившая название NGC1434, могла образоваться в ходе первого миллиарда лет в результате Большого Взрыва, потому астрономы относят её к древней. У неё большие габариты, и в ней до сих пор формируются звёзды. Как утверждают специалисты, NGC1434 ранее не сталкивалась с иными галактическими объектами и не претерпевала слияний с ними.

Уникальным является то, что чёрная дыра, которая расположена в самом центре открытой галактики, в определённый исторический момент будто «отключилась», однако при этом остались радио-джеты. Ученым пока не известна причина «отключения» чёрной дыры, однако они планируют выяснить это, продолжив слежение за открытым космическим объектом.

Следует отметить, что радиогалактика представляет собой галактику, которая обладает очень сильным радиоизлучением наряду с другими скоплениями звёзд. На сегодняшний день самыми известными радиогалактиками являются Дева А, Центавр A и Лебедь А. Также следует напомнить, что именно с этих галактик начиналось изучение других космических объектов.

1. glob-news.ru