23.07.2014

Найдена экзопланета с самым большим орбитальным периодом

Научные сотрудники Гарвард-Смитсоновского центра открыли экзопланету с длиннейшим орбитальным периодом наряду с объектами, которые располагаются за пределами Солнечной системы.

Исследователи обнаружили новую экзопланету в ходе проверки информации, которая была передана обсерватории НАСА с «Кеплер» после многолетнего изучения данного космического участка.

Астрономы полагают, что данное открытие - это огромная удача. Вообще, в ходе обычных наблюдений достаточно сложно увидеть экзопланеты, которые располагаются на громадном расстоянии от своих спутников. Легче обнаружить те планеты, которые располагаются в непосредственной близости к своим светилам и намного чаще перед ними проходят. Именно это и помогает оперативно находить их транзитным способом в ходе наблюдения за колебаниями светового участка, излучаемого звездой.

Астрономы отмечают, что чем дальше планета располагается от звезды, тем меньше вероятность ее обнаружения транзитным методом.

Объект, вокруг которого вращается Кеплер-421b, является оранжевым карликом отдельного класса К. У данной звезды температура намного ниже, нежели у Солнца, а свет гораздо тусклее. Размеры Кеплер сравнимы с размерами Урана.

Орбита объекта располагается за снеговой линией, которая представляет собой некую границу, разделяющую скалистые планеты и газовые гиганты. У исследователей есть свое представление касательно формирования газовых гигантов за данной границей. Отмечается, что газовые гиганты могут располагаться на незначительном расстоянии от своих спутников, а это в свою очередь говорит о перемещении экзопланет по принадлежащим им просторам.

1. glob-news.ru