10.02.2014

Установлен новый рекорд звездного возраста

Команда астрономов Австралийского национального университета (Australian National University) обнаружила самую древнюю из известных на сегодня звезд во Вселенной. Считается, что она сформировалась вскоре после Большого взрыва, порядка 13,7 млрд лет назад. Результаты исследования австралийских астрономов кратко изложены на сайте университета, об открытии также сообщается в последнем номере Nature.

Звезда, названная SMSS J031300.36-670839.3, состоит из большого количества марганца и углерода, и, как все древние звезды, имеет в своем составе мало железа. По словам исследователей, звезда образовалась из материала первичных взорвавшихся звезд. Она расположена близко к Земле – на расстоянии 6 тысяч световых лет.

В начале прошлого 2013 года самой древней звездой была названа HD 140283 (13,2 млрд лет). Она находится в созвездии Весов на относительно небольшом расстоянии от Земли – 190,1 световых лет - и с самого начала привлекла к себе внимание астрономов необыкновенно высокой скоростью движения. Звезда HD 140283 известна уже более ста лет.

Изучение состава такого рода небесных тел позволяет реконструировать процессы появления и умирания первичных звезд. Считается, что звезды формируются из огромных газо-пылевых облаков; те, в свою очередь, под действием гравитационного притяжения из бесформенной массы постепенно превращаются в аккреционные диски, что происходит дальше – не совсем понятно. По одной из гипотез образования звезд, нарушителем дискового спокойствия могут быть внутренние магнитные поля, способные вызывать турбулентности внутри стабильно вращающихся потоков вещества.

1. polit.ru