11.12.2013

Астрономы обнаружили новую галактику

Ученые заявляют, что многолетние наблюдения за деятельностью крупных "звездных ясель", зарождающихся в галактике, показали, что такие звезды начинают свою жизнь только в случае, они находятся в окружении особого "водородного тумана", сжимающего газ внутри очагов звездообразования.

Астрономы обнаружили новую галактику

Американским учёным с помощью параболического радиотелескопа Грин-Бэнк удалось рассмотреть в миллиметровом диапазоне галактику M82.

Ученые отмечают, что эта галактика располагается в 12 млн световых лет от нашей планеты. По галактическим меркам она считается молодой, в ней протекает активный процесс зарождения звёзд. Специалисты также говорят, что по сравнению с Млечным путём появление новых звёзд в M82 протекает в тысячи раз быстрее.

Кроме того, ученым удалось разглядеть плотные облака молекулярного газа. Новая галактика является обычным представителем молодых галактик. Продолжительные наблюдения помогли специалистам получить высококачественные фото и изучить характеристики более полутора тысяч облаков нейтрального газа. После того как учёные составили карту "звездных яслей", они заметили один необыкновенный факт: практически половина водорода находилась за пределами этих облаков, хотя должна была находиться внутри них.

Как утверждают учёные, обнаруженные ими скопления газа, называемые "водородным туманом", являются источником формирования новых звезд. Туман сжимает облака нейтрального газа, благодаря чему им удаётся достичь высокой плотности, которая необходима для зарождения звезд.

Астрономы пока не совсем понимают, как именно данный газ концентрируется при рождении звезд. В недалёком будущем они планируют изучить, каким образом это межзвездное вещество концентрируется на момент звездообразований.

1. globalscience.ru