16.12.2013

Обнаруженная экзопланета будет поглощена своей звездой через 55 млн лет

Томас Хенниг (Thomas Henning) из Астрономического института общества Макса Планка в Гейдельберге (Германия) и его коллеги подтвердили наличие у умирающего красного гиганта Kepler-91 собственной планеты. Kepler-91 уничтожит ее через 55 миллионов лет. Об этом говорится в препринте статьи, размещенном в электронной библиотеке Корнелльского университета.

Планетарные системы, открытые телескопом «Кеплер». Фото: NASA Ames/Dan Fabrycky, University of California

Звезда Kepler-91 была обнаружена при помощи телескопа «Кеплер». Ее масса составляет около 1,31 массы Солнца, при этом ее радиус больше солнечного в 6,3 раза.

По расчетам ученых, масса вращающейся вокруг звезды планеты составляет около 0,88 массы Юпитера. Ее радиус — 1,384 радиуса Юпитера. Через 55 миллионов лет раздувшаяся оболочка Kepler-91 поглотит свою экзопланету. Подобное событие астрономы уже фиксировали для планеты BD+48 740b.

1. polit.ru