24.09.2013

Астрономы нашли самую тесную галактику

Ученые из университета штата Мичиган обнаружили самую "плотно упакованную" галактику из всех известных.

Астрономы нашли самую тесную галактику

Ультракомпактная карликовая галактика была обнаружена в скоплении галактик, известном под названием Скопление Девы. Оно расположено на расстоянии 54 млн световых лет от Земли. Галактика, получившая название M60-UCD1, находится рядом с массивной эллиптической галактикой NGC 4649 (M60). Согласно данным, полученным с помощью 10-метрового телескопа Кека на Гавайях, масса M60-UCD1 составляет 200 миллионов солнечных масс. Примечательно, что около половины всей массы галактики помещается в пространство радиусом около 80 световых лет. Плотность галактики в 15 тыс. раз превышает плотность окружающего Землю региона в Млечном Пути. Это означает, что звезды в этой галактике расположены в 25 раз ближе, чем в нашей, сообщает NASA. Возраст M60-UCD1 оценивается учеными в 10 млрд лет.

Еще один интригующий момент заключается в том, что аппарат Chandra обнаружил в центре M60-UCD1 мощный источник рентгеновского излучения. Одно из возможных объяснений: внутри галактики находится гигантская черная дыра, масса которой составляет 10 млн солнечных масс.

1. zhelezyaka.com