15.10.2013

Крупнейший газовый поток обнаружен в Млечном пути

Группа астрономов из Германии обнаружила в нашей Галактике огромный газовый поток. Скорость движения струи межзвездного газа протяженностью более 1600 световых лет составляет примерно 17 км/сек. Поток был обнаружен благодаря инфракрасному космическому телескопу «Spitzer», работающему вот уже более 10 лет на орбите Земли.

Газовый поток ученые заметили во время изучения фотоснимков, сделанных в четырёх спектральных диапазонах. Масса газа в этом газовом потоке, по предварительным оценкам специалистов, достигает 100 тыс. масс нашего Солнца. Исследования также проводились с помощью радиотелескопов как часть проекта GRS /Galactic Ring Survey/. Все это помогло астрономам уточнить скорость потока и его контуры. С целью уточнить скорость ученые измерили сдвиг частоты в излучении, исходящем от молекул угарного газа, возникающего из-за эффекта, открытого австрийским физиком Кристианом Доплером.

Помимо этого, астрономы нашли пузырь газа, который, возможно, тоже является источником газовой струи. Согласно предположению авторов работы, он возник в результате вспышки новой звезды, а позднее некоторая часть выброшенного вещества выдулась в виде длинного шлейфа. Предполагаемая вспышка, как отмечают ученые, произошла в галактике порядка 50 миллионов лет тому назад.

Знания о газовых потоках во Вселенной крайне обрывочны, как подчеркивают ученые. Они рассчитывают, что рано или поздно им все же удастся создать карту галактических течений, определив таким образом характеристики движения вещества в Млечном Пути.

1. globalscience.ru