23.10.2013

Найдена самая далекая от нас галактика

Группа астрономов из Техасского университета в Остине обнаружила самую далекую от нас галактику. Мы видим объект таким, каким он был всего 700 млн лет после Большого взрыва.

z8_GND_5296 глазами художника

Открытие было сделано с помощью телескопа Hubble, а затем было подтверждено наблюдениями, сделанными специалистами, работающими с телескопом Keck I, одним из самых больших наземных телескопов.

По словам ученых, это открытие имеет особое значение, поскольку обнаружена галактика, возраст которой в 20 раз меньше возраста Вселенной (13,8 млрд лет). Красное смещение галактики, получившей обозначение z8_GND_5296, составляет 7,51, что является рекордом. В галактике, которую наблюдали ученые, происходит активное звездообразование.

Найдена самая далекая от нас галактика

Процесс формирования звезд в ней идет в 150 раз быстрее, чем в нашем Млечном Пути. z8_GND_5296 находится в той же части неба, что и предыдущий рекордсмен с красным смещением 7.2, в котором также наблюдалось активное звездообразование.

1. zhelezyaka.com