11.11.2013

Астрономы обнаружили новый тип необъяснимых квазаров

В центре каждой известной сегодня галактики, как и в Млечном пути, находится сверхмассивная черная дыра. Некоторые дыры окружает сверхъяркий диск раскаленного газа – квазар. Однако недавно группой ученых в удаленных галактиках был открыт новый класс квазаров. Удивительно то, что их природа не поддается ни одной из существующих ныне теорий.

Астрономы обнаружили новый тип необъяснимых квазаров

"Отличается этот тип квазаров тем, что газ в нем движется в двух направлениях: одна его часть – к Земле, а другая - на высокой скорости, возможно, к черной дыре квазара", - сообщил профессор астрономии и астрофизики Нил Брандт (Niel Brandt) из государственного Университета Пенна.

Команде исследователей во главе с Патриком Холлом (Patrick Hall) из Университета Йорка в Торонто удалось обнаружить необычные квазары во время третьей фазы Слоановского Цифрового Небесного Обзора (SDSS-III).

Одной из вероятных причин необычной природы квазара, как полагает Холл, является то, что двигающийся от нас газ не падает в черную дыру, а некоторое время вращается вокруг нее, а затем постепенно отталкивается от черной дыры, создавая таким образом ветер, в котором газ движется то к нам, то от нас.

"Чтобы лучше себе это представить, попытаемся сравнить движения газа с муравьем на вращающейся карусели, который ползет от центра к ее краю. Половину времени муравей ползет по направлению к вам, тогда как все остальное время – от вас. Такой же принцип движения газа, возможно, и в этих квазарах. Но в любом случае это весьма необычно".

Теперь модели квазаров и их ветров ученые пересмотрят с учетом этих объектов. Но чтобы лучше понимать, что именно должно быть пересмотрено, специалисты продолжают вести наблюдения за этими квазарами с помощью телескопа Gemini-North на Гавайях.

1. globalscience.ru