05.06.2013

В созвездии Киля обнаружена новая экзопланета

Результатом долгих наблюдений, проводимых французскими астрономами в течение нескольких месяцев, стало изображение экзопланеты-гиганта, полученное с помощью телескопа VLT. Самая легкая экзопланета была замечена в южном полушарии неба в созвездии Киля.

В созвездии Киля обнаружена новая экзопланета

Наблюдая на протяжении нескольких месяцев за созвездием Киля, астрономы обнаружили на расстоянии 293 световых лет сравнительно молодую голубую звезду. Масса звезды, обозначенной как HD 95086, чуть превышает массу Солнца и была образована около 10-17 миллионов лет назад.

Возле звезды астрономами была замечена вращающаяся вокруг нее планета-гигант, которой дали название HD 95086 b, по названию звезды. Специалисты при помощи инфракрасной камеры NACO подробно изучили планету HD 95086 b и сумели получить сверхчеткие снимки.

От HD 95086 новая экзопланета находится в 56 раз дальше, чем наша планета от Солнца. Масса HD 95086 b превышает в 4-5 раз массу Юпитера. В будущем астрономы намерены продолжить свои наблюдения за планетой с целью установить, каким образом она оказалась на своей орбите.

1. globalscience.ru