13.06.2013

Hubble обнаружил планету на рекордном расстоянии от звезды

Как оказалось, планеты могут формироваться на довольно большом расстоянии от своей звезды. Это подтвердил космический телескоп Hubble, обнаруживший формирующуюся планету, расположенную в 12 млрд км от звезды. Новое открытие, по словам астрономов, может изменить существующие представления о планетообразовании.

Сегодня ученым известно уже почти 900 планет за пределами Солнечной системы, однако до сих пор ни одна из них не находилась так далеко от своей звезды. Обнаруженный Hubble объект обращается вокруг известного красного карлика TW Hydrae, расположенного на расстоянии 176 световых лет от Земли в созвездии Гидры.

Hubble обнаружил пустое пространство в обширном протопланетном диске, окружающем звезду. По мнению ученых, наличие пустоты свидетельствует о существовании формирующейся планеты, которая притягивает окружающей материал, создавая тем самым "пустую дорожку" в диске. Планета, как считают исследователи, небольшая по размеру. Она всего в 6-28 раз массивнее нашей планеты. Если бы подобная планета существовала в нашей Солнечной системе, она бы располагалась на расстоянии, в два раза превышающем расстояние между Солнцем и Плутоном.

Планеты образуются на протяжении более десятка миллионов лет. Однако процесс образования планеты, расположенной так далеко от звезды, будет в 200 раз медленнее по сравнению с Юпитером. Юпитер находится на расстоянии около 800 млн км от Солнца, на образование этой планеты ушло около 10 млн лет.

1. zhelezyaka.com