17.06.2013

Беспрецедентно крупный кластер чёрных дыр обнаружен около центральной части Андромеды

НАСА обнаружило беспрецедентно крупный кластер черных дыр в нашем ближайшем галактическом соседе, Андромеде.

Космической рентгеновской обсерваторией Чандра были обнаружены 26 чёрных дыр.

Каждая из этих черных дыр образовалась после коллапса звезды. В процессе притяжения материи пролетающих рядом с ними звёзд образуются рентгеновские лучи, которые были обнаружены обсерваторией Чандра.

Обнаружение этих чёрных дыр стало возможным только благодаря этим звездам, материал которых образует рентгеновское излучение при втягивании в чёрную дыру. Без этих звёзд не было бы излучения. "Хотя мы рады обнаружению этих чёрных дыр в Андромеде, мы считаем, что это только верхушка айсберга", - сказал Робин Барнард из Гарвард-Смитсониевского центра астрофизики, ведущий автор этого исследования, которое было опубликовано в журнале The Astrophysical Journal. "У большинства чёрных дыр отсутствуют близкие компаньоны, поэтому они остаются для нас невидимыми".

Эти чёрные дыры располагаются неподалёку от "центрального балджа", сферической сети огромных старых звезд.

1. globalscience.ru