26.06.2013

Астрономы отыскали 10-тысячный околоземный астероид

Астрономы обнаружили 10-тысячный околоземный астероид. Объект был зарегистрирован 18 июня 2013 года с помощью телескопа Pan-STARRS-1, расположенного на вершине гавайского вулкана Халеакала на острове Мауи. Астероид получил название 2013 MZ5.

"Открытие 10 тысяч астероидов, сближающихся с Землей, - событие знаменательное", - говорит Линдли Джонсон, координатор программы Near-Earth Object Observations Program NASA. - "Однако для того, чтобы мы были уверены, что знаем почти все объекты, которые могут угрожать Земле и ее жителям, нам необходимо найти, по крайне мере, в 10 раз больше подобных объектов".

Околоземные объекты (астероиды и кометы) могут приближаться к Земле на расстояние 45 млн км. Их размер варьируется от нескольких метров до нескольких десятков километров. Например, крупнейший околоземный астероид 1036 Ganymed имеет диаметр 41 км.

Астероид 2013 MZ5 небольшой. Его диаметр составляет около 300 м. По словам астрономов, его орбита уже хорошо изучена, он не представляет опасности для Земли.

Первый околоземный объект был обнаружен в 1898 году. На протяжении почти ста лет было найдено всего 500 подобных объектов. Однако после того, как NASA запустило программу NEO Observations в 1998 году, были найдены тысячи сближающихся с Землей астероидов. Из всех известных 10 тыс. объектов почти 10% имеют размер более километра.

1. zhelezyaka.com