16.08.2013

Все современные типы галактик существовали уже в ранней Вселенной

Изучение целой серии снимков, полученных с помощью космического телескопа «Хаббл», позволило астрономам обнаружить в ранней Вселенной все основные типы галактик. Ученые полагают, что через 2,5 миллиарда лет после Большого Взрыва – 11,5 миллиарда лет назад – древнее разнообразие галактик было схоже с современным. Более подробно сведения представлены в сообщении университета Массачусетса.

1671 снимка были получены телескопом «Хаббл» в рамках проекта CANDELS. Данный проект, предусматривающий обзор неба в ближнем инфракрасном диапазоне с целью поиска объектов, находящихся во внегалактическом пространстве (Cosmic Assembly Near-infrared Deep Extragalactic Legacy Survey) потребовал довольно длительных наблюдений. С 2010 по 2013 год для проекта было выделено 902 полных витка орбитального телескопа. В итоге ученым удалось выявить рекордное количество ранних галактик, попавших в объектив камеры «Хаббла».

Виду того, что «Хаббл» позволил астрономам наблюдать за очень далекими объектами, исследователям был открыт доступ к наиболее древним галактикам. Галактику на расстоянии от Земли в 11,5 млрд световых лет астрономы видят такой, какой она была 11,5 млрд лет назад. Другими словами, ученые увидели гораздо более древние галактики, чем в предыдущих масштабных исследованиях подобного типа. Исследователи сообщили, что раньше ученые изучали снимки галактик, которые удалены на 8 млрд световых лет от Земли.

Так, астрономами были обнаружены галактики всех основных типов. Важным выводом обзора ученые считают при этом наличие эллиптических галактик красноватого цвета уже в сравнительно молодой Вселенной. Галактики подобного вида относят к зрелым, но в то же время неспособным порождать новые звезды. Однако до сегодняшнего дня оставалось неясной причина такой особенности: случайность либо обусловленность их формой вкупе с другими «врожденными» характеристиками. Ученые утверждают, что новый обзор указывает на «врожденность». При этом все же причина столь странного поведения красных эллиптических галактик еще неясна. Необходимы дополнительные исследования для разгадки этой тайны.

1. globalscience.ru