11.05.2013

Астрономы обнаружили в нашей галактике необычную группу газовых облаков

В тёмной, практически беззвёздной области межгалактического пространства астрономы заметили никогда ранее не виданное явление – скопление облаков, состоящих из нейтрального водорода, рассеянных между Андромедой (М31) и Треугольником (М33) – двумя расположенными недалеко друг от друга галактиками.

Астрономы обнаружили в нашей галактике необычную группу газовых облаков

По мнению исследователей, эти редкие сгустки газа с массой, которая сравнима с массой карликовой галактики, были образованы путем конденсации из обширного и неизвестного до настоящего времени облака разогретого, ионизированного газа.

«Нам давно известно, что множество областей Вселенной, которые на первый взгляд кажутся пустыми, могут таить в себе огромные запасы горячего водорода, — сообщил Спенсер Вольф из Университета западной Вирджинии, Моргантаун (США). — В ходе более ранних наблюдений зоны, которая располагается между М31 и М33, было отмечено присутствие холодного, и вместе с тем нейтрального, водорода, однако нам не удавалось рассмотреть детали, с помощью которых мы бы смогли определить, обладает ли газ уже какой-либо известной нам характерной структурой или же являет собой совершенно новый тип некого космического образования.

Используя мощности такого телескопа, как National Science Foundation"s Green Bank Telescope, в настоящее время мы смогли отчетливо распознать облака водорода, выделение которых происходит на фоне того, что, по всей вероятности, является облаком рассеянного газа гигантских размеров».

1. globalscience.ru