20.11.2012

Российские астрономы открыли новый астероид

Российские астрономы, работающие с сетью автоматических телескопов МАСТЕР, открыли новую малую планету в главном поясе астероидов, расположенном между орбитами Марса и Юпитера — ее размер составляет от 1,5 до 2 км.

Российские астрономы открыли новый астероид

"Это произошло 12 ноября. Ему (астероиду) присвоено обозначение 2012 VG82, он внесен в мировую базу данных. Это небесное тело, находящееся в Главном поясе астероидов между Марсом и Юпитером", — сообщил директор астрономической обсерватории Иркутского госуниверситета Сергей Язев.

Новое небесное тело было обнаружено в базе наблюдений, проведенных одним из телескопов сети МАСТЕР, установленным на астрофизическом полигоне Иркутского госуниверситета в Тункинской долине Бурятии.

Сотрудник Государственного астрономического института имени Штернберга МГУ (ГАИШ) Денис Денисенко пояснил, что астероид удалось заметить только потому, что сейчас этот объект находится на наименьшем расстоянии до нашей планеты. Это минимальное расстояние на самом деле очень велико и составляет чуть больше 110 млн км.

Астероид 2012 VG82 отличается довольно вытянутой орбитой: ее перигелий (ближайшая к Солнцу точка орбиты) находится в 1,706 астрономической единицы (255 миллионов километров) от Солнца, а афелий (самая удаленная точка орбиты) — в 2,57 астрономической единицы (384 миллиона километров). Его орбита нигде не пересекает орбиту Земли, поэтому столкновение с нашей планетой исключено.

1. zhelezyaka.com