26.02.2012

Hubble обнаружил новый класс экзопланет

Международная группа астрономов под руководством Захори Берта из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики обнаружила при помощи космического телескопа Hubble новый класс планет.

Ученые, изучая экзопланету под названием GJ 1214b, открытую в 2009 году, пришли к выводу, что этот объект относится к новому классу.

«GJ 1214b не похожа ни на одну планету, известную нам», - говорит Захори Берта. – «Она состоит, в основном, из воды».

Диаметр GJ 1214b в 2,7 раза больше диаметра Земли, при этом она весит в 7 раз больше нашей планеты. Экзопланета обращается вокруг красного карлика каждые 38 часов, находясь от звезды на расстоянии 2 млн. км. Согласно подсчетам астрономов, температура этой планеты составляет 230 градусов Цельсия.

Захори Берта и его коллеги воспользовались камерой Wide Field Camera 3 телескопа Hubble для изучения GJ 1214b. Исследовав спектральные характеристики планеты, когда та проходила перед звездой, ученые пришли к выводу, что атмосфера GJ 1214b состоит из водяного пара.

Астрономы рассчитали среднюю плотность объекта. Она составила 2 г на куб. см. Средняя плотность воды – 1 г на куб. см, а средняя плотность Земли составляет 5,5 г на куб. см. Сопоставив эти данные, астрономы предположили, что GJ 1214b содержит гораздо больше воды, чем наша планета.

GJ 1214b расположена в созвездии Змееносца на расстоянии 40 световых лет от Земли, сообщает Physorg.

1. zhelezyaka.com