26.03.2012

Меркурий – это 'ад' Солнечной системы

Последние сообщения исследователей NASA, работающих в рамках миссии Mercury Messenger, опубликованные в журнале Science, изрядно пополняют список странностей Меркурия.

Диаметр этой самой маленькой планеты Солнечной системы в три раза меньше земного и составляет 4.880 км. Из-за размеров он должен был остыть вскоре после рождения, но теперь выясняется, что по невыясненным пока причинам практически все то время, в течение которого существует Солнечная система, он оставался очень активным и ни за что не хотел остывать. К этому выводу ученые пришли, наблюдая за множеством кратеров – следами, оставленными на его поверхности крупными астероидами и кометами.

Лазерные измерения, проведенные приборами орбитального аппарата Mercury Messenger, показали, что большинство кратеров изменили угол наклона. Особенно впечатляет самый крупный кратер Меркурия, Бассейн Калорис с диаметром примерно в 1.500 км, - его дно поднялось выше краев кратера. Это может означать только одно – поверхность Меркурия продолжала меняться под давлением внутренних сил уже после того, как на нее упал тот или иной астероид.

Немало удивили и новые данные относительно внутреннего строения Меркурия. Так, ученым и раньше было известно, что у Меркурия большое ядро, но они даже не предполагали, что оно настолько велико. Проводя гравитационные измерения внутренностей планеты, исследователи NASA выяснили, что радиус ее железного ядра занимает 85% радиуса Меркурия. Необычно высокая плотность наружной корки этого "железного апельсина" заставила ученых предположить существование вокруг ядра плотного слоя, состоящего из сульфита железа – минерала, который ни на одной планете, включая Землю, не обнаружен.

В ответ на эту информацию журналисты уже предложили присвоить Меркурию титул "Железной планеты". С тем же успехом можно было бы обыграть аномально высокое содержание серы во внутренностях Меркурия и назвать его "Адской планетой".

Иными словами, по имеющейся сегодня информации внутреннее строение Меркурия сильно отличается от внутреннего строения всех остальных планет Солнечной системы – огромное железное ядро, "укутанное" плотным слоем экзотического сульфита железа, затем тонкий слой магмы, который накрыт еще более тонким слоем (не более 200 км толщиной) кремниевых минералов. И вся эта конструкция, возможно, до сих пор "дышит", хотя на самом деле признаков этого Mercury Messenger не нашел.

1. MIGnews.com