25.04.2012

Японцы нашли самое удаленное галактическое скопление

Японские астрофизики обнаружили, по их словам, самое удаленное галактическое протоскопление из известных на настоящий момент. Статья ученых появится в издании The Astrophysical Journal, а ее препринт доступен на сайте arXiv.org.

Протоскопление было обнаружено при помощи 8,2-метрового телескопа Subaru, расположенного на Гавайских островах. Оно находится на расстоянии примерно 12,7 миллиарда световых лет от Земли в созвездии Волосы Вероники. Это соответствует красному смещению z=6 (расстояния в космологии измеряются при помощи красного смещения, связанного с гравитационным расширением Вселенной).

Диаметр нового скопления, состоящего из 15 (во время исследования было обнаружено 30 кандидатов, из которых только половину удалось подтвердить) отдельных галактик, составляет около 3 миллионов световых лет. Таким образом, довольно сложные структуры существовали в космосе уже через миллиард лет после Большого Взрыва.

По утверждению исследователей, ранее был обнаружен кандидат в протоскопления, расположенный на расстоянии 13,1 миллиарда световых лет от Земли, однако, открытие до сих пор не было подтверждено. Это делает найденное японскими учеными скопление "самым удаленным из известных на настоящий момент".

1. Lenta.Ru