25.04.2012

Астрономы обнаружили галактику 'с раздвоением личности'

Астрономы, работающие с телескопом Spitzer, опубликовали новые снимки галактики NGC 4594, известной как Сомбреро. В результате исследователям удалось выяснить, что она "страдает раздвоением личности" - внутри гигантской эллиптической галактики по сути находится более мелкая спиральная. Статья ученых появится в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society, а ее краткое изложение приводится на сайте NASA.

Галактика NGC 4594. Фото авторов исследования

Согласно классификации Хаббла, все галактики делятся на четыре основных класса - эллиптические, спиральные, линзообразные и неправильные. Первые отличаются эллиптической формой и отсутствием внутренней структуры, вторые обладают центральным утолщением почти сферической формы (балджем) с рукавами - к этому типу относится Млечный Путь. Третий класс галактик представляет собой переходный тип между первыми двумя (по сути балдж без рукавов), а в последний помещаются галактики, не попавшие в первые три.

Из-за того, что NGC 4594 повернута к наблюдателю на Земле боком, астрономы затрудняются однозначно определить форму этого скопления, хотя до последнего времени считалось, что она спиральная. В рамках новой работы ученые анализировали данные, собранные телескопом Spitzer в инфракрасном диапазоне. Аппарату удалось обнаружить, что расположение старых звезд в гало галактики согласуется с предсказаниями моделей развития эллиптических галактик.

По словам ученых, структура галактики выглядит так, как будто внутрь эллиптической галактики вложена спиральная. Четкость структуры говорит о том, что она не является результатом взаимодействия с другой галактикой. Ученые затрудняются объяснить, как такая структура вообще сформировалась - они говорят только, что, вероятно, примерно 9 миллиардов лет назад скопление получило подпитку газом из межгалактического пространства.

Галактика Сомбреро располагается на расстоянии 28 миллионов световых лет от Земли в созвездии Девы. Свое название она получила за то, что в оптическом диапазоне предстает в виде светящегося облака эллиптической формы с ребром из темного вещества.

1. Lenta.Ru