27.01.2012

'Кеплер' обнаружил 11 новых планетарных систем

Ученые, работающие с телескопом "Кеплер", отчитались об открытии 11 новых планетарных систем, суммарное количество планет в которых составляет 26. Свои результаты исследователи описали в четырех статьях, опубликованных в Astrophysical Journal и Monthly Notices of the Royal Astronomical Society. Краткое изложение результатов приводится на сайте Лаборатории реактивного движения.

Телескоп 'Кеплер'. Изображение с сайта NASA

Вокруг каждой звезды было обнаружено как минимум две планеты. Самая "населенная" из открытых систем - Kepler-33. Всего около звезды, которая старее и массивнее Солнца, было обнаружено пять планет, размеры которых варьируются в пределах от 1,5 до 5 земных. Периоды обращения планет вокруг собственных звезд варьируются в пределах от 6 до 143 дней.

Сколько из открытых планет имеют каменистую поверхность, ученые сказать пока не могут. "До того, как "Кеплер" начал работу, нам было известно всего 500 экзопланет, - говорит Дуг Хаджинс из NASA. - Теперь же, всего за два года на участке неба размером с кулак телескоп открыл 60 планет и 2,3 тысяч кандидатов в планеты. Это означает, что наша галактика просто переполнена планетами разных размеров с самыми разными орбитами".

Kepler открыл 11 планетарных систем. Фото: NASA Ames/UC Santa Cruz

В рамках исследования ученых интересовали, среди прочего, так называемые орбитальные резонансы - устойчивые конфигурации орбит, при которых периоды обращения соотносятся как небольшие целые числа (например, Сатурн и Юпитер в Солнечной системе находятся в резонансе 2 к 5). Астрономам удалось обнаружить, что в пяти системах - Kepler-25, Kepler-27, Kepler-30, Kepler-31 и Kepler-33 - есть планеты с резонансом 1:2, а в четырех - Kepler-23, Kepler-24, Kepler-28 и Kepler-32 - с резонансом 2:3.

"Кеплер" был запущен в космос в марте 2009 года. Его основной целью является поиск экзопланет с большим периодом обращения. Для этого используется транзитный метод - аппарат регистрирует малейшие колебания яркости звезды во время прохождения тени от планеты по ее диску. Всего "Кеплер" держит под наблюдением 150 тысяч звезд в регионе неба между созвездиями Лебедя и Лиры.

1. Lenta.Ru