07.02.2012

Российские астрономы нашли луну у экзопланеты

Российские астрономы из Пулковской обсерватории обнаружили луну у экзопланеты. Свои результаты ученые изложили в статье, опубликованной в "Письмах в Астрономический журнал".

Художественное представление планеты WASP-12b, обращающейся вокруг своей звезды. Изображение ESA/C Carreau

В рамках работы ученые наблюдали планету WASP-12b, открытую в апреле 2008 года (на момент открытия она была самой горячей и быстрой из экзопланет). Она располагается на расстоянии 800 световых лет от Земли в созвездии Возничий. Наблюдения проводились при помощи двух телескопов - ЗА-320М в Пулково и МТМ-500М на Северном Кавказе.

По данным наблюдений, ученым удалось построить кривую блеска WASP-12b. В результате они обнаружили колебания яркости самой планеты. Объяснений этому может быть два - пятна на поверхности и луна.

Исследователи склоняются ко второй версии, поскольку провалы в яркости очень регулярны. По их расчетам диаметр обнаруженной луны составляет 0,57 юпитерианского. Для сравнения, диаметр самой планеты WASP-12b составляет 1,74 юпитерианского.

Также в новой работе ученым удалось подтвердить, что обнаруженный "Кеплером" кандидат в экзопланеты KOI-256b действительно является планетой вне Солнечной системы. Также российские астрономы рассчитали диаметр планеты - она составляет 1,83 юпитерианского.

Ранее директор института космических исследований РАН Лев Зеленый, общаясь с журналистами, заявил, что российские астрономы начнут самостоятельный поиск экзопланет. Задействовать для этого планируются упомянутую выше Пулковскую обсерваторию.

1. Lenta.Ru