23.12.2011

На Плутоне найдена сложная органика

На поверхности Плутона, бывшей девятой планеты Солнечной системы, найдены сложные молекулы. Открытие сделали при помощи орбитального телескопа Hubble.

На Плутоне найдена сложная органика. Фото: NASA, ESA, and A.Schaller

О новых свойствах далекого Плутона, исключенного из списка планет и внесенного в реестр карликовых планет Солнечной системы в 2006 году, сообщила команда исследователей из Юго-Западного исследовательского института (США). Понять, из каких химических веществ состоит поверхность далекого объекта, помог установленный в 2009 году на телескопе Hubble сверхчувствительный ультрафиолетовый спектрограф COS (Cosmic Origins Spectrograph).

В ходе наблюдений, проведенных в 2010 году, в спектре Плутона были отождествлены особые линии поглощения, характерные для ряда сложных углеводородов, в том числе, нитрила. По словам ученых, эти вещества могли образоваться в результате взаимодействия солнечного света или космических лучей с основными компонентами поверхности: замерзшим метаном, моноксидом углерода и азотом. «Это - удивительное открытие, ведь те сложные углеводороды и другие молекулы, что мы нашли на Плутоне, могут отвечать за его красноватый оттенок», - пояснил Алан Штерн (Alan Stern), автор исследования. Помимо этого, астрономы обнаружили изменения в ультрафиолетовой части спектра Плутона, произошедшие со времен наблюдения телескопом Hubble в 1990-е годы.

По одной из версий, это могло произойти из-за резкого изменения атмосферного давления, произошедшего за последние годы. «Исследование, которое мы сделали с телескопом Hubble, говорит о том, что куда более волнующие открытия в плане исследования состава и эволюции поверхности Плутона ожидаются, когда миссия New Horizons прибудет к нему в 2015 году», - добавил ученый. Работа ученых опубликована в журнале Astronomical Journal.

1. infox.ru