26.10.2011

Астрономы нашли 'последователей' Цереры и Весты

Астрономы обнаружили "последователей" Цереры и Весты - астероиды, которые делят с этими телами их орбиты. Статья ученых подана в журнал Icarus, а ее препринт доступен на сайте arXiv.org. По мнению исследователей, спутников может быть значительно больше.

Веста. Фото NASA/JPL-Caltech/UCLA/MPS/DLR/IDA

Астероид называется коорбитальным какому-либо небесному телу (например, планете) Солнечной системы, если он движется по той же орбите, что и это небесное тело. При этом данное тело, как говорят ученые, находится в орбитальном резонансе типа 1:1 - это означает, что периоды движения небесных тел вокруг светила совпадают.

В рамках исследования ученые занимались поиском подобных небесных тел, сопровождающих астероид Весту карликовую планету Церера в поясе астероидов. Используя данные о движении астероидов из базы AstDys (она содержит информацию о 185546 подобных телах), ученые отобрали 648 и 514 кандидатов для Цереры и Весты соответственно.

Затем ученые подключили к исследованию компьютерную модель, в которой учитывалось влияние на орбиты этих тел планет Солнечной системы, а также других крупных астероидов. Моделирование проводилось на временном интервале порядка миллиона лет, отцентрированном в настоящее время. В результате ученым удалось идентифицировать 51 спутник у Цереры и 44 - у Весты, то есть небесные тела орбиты которых были согласованы на данном масштабе математической модели.

Некоторые из обнаруженных тел (20 и 21 соответственно) движутся по подковам, то есть в системе координат, связанной с Церерой или Вестой, орбиты тел будут представлять собой подковы. Некоторые количество объектов было обнаружено в окрестностях точек Лагранжа L4 и L5 системы небесное тело-Солнце (такие тела называются троянскими). Кроме этого исследователи идентифицировали тела (78 и 59 соответственно), которые могут становится коорбитальными с данными на временах порядка 100 тысяч лет.

В июле 2011 года стало известно, что астрономы обнаружили у Земли троянский "спутник" - коорбитальный астероид диаметром 300 метров, который находится в окрестности лагранжевой точки L4. Отличительной особенностью троянских объектов является то, что угловое расстояние между ними и главным телом не меняется. Объект получил название 2010 TK7.

1. Lenta.Ru