27.08.2010

NASA открыло две новые планеты за пределами Солнечной системы

Американское космическое агентство NASA заявило об открытии двух новых планет за пределами Солнечной системы.

NASA открыло две новые планеты за пределами Солнечной системы

По словам ведущего научного сотрудника Исследовательского центра им. Эймса Уильяма Боруки, по размерам эти планеты чуть меньше Сатурна, а вращаются они по орбите одной из звезд Млечного Пути, обнаруженной недавно орбитальным телескопом Kepler.

Таким образом, подчеркнул Боруки, "впервые произошло открытие целой планетарной системы - сразу нескольких планет, вращающихся по орбите одной и той же звезды".

Планеты, которым дали название Kepler 9B и Kepler 9C, характеризуются чистым гравитационным взаимодействием.

Открытие произошло в результате исследования, которое продолжалось в течение семи месяцев. В ходе этой работы ученые наблюдали за более чем 156 тысячами звезд, пытаясь отыскать за пределами Солнечной системы планеты, сравнимые по размерам с Землей.

Ученые обнаружили также еще одно небесное тело, которое больше радиуса Земли в 1,5 раза, однако пока они не могут классифицировать его как планету.

Орбитальный телескоп Kepler был выведен на орбиту в марте 2009 года. Перед ним была поставлена задача ответить на вопрос, одиноко ли человечество во Вселенной.

Телескоп с диаметром зеркала чуть меньше метра делает замеры каждые десять минут, анализируя данные о звездах, находящихся на расстоянии до трех тысяч световых лет от Земли.

Периодические изменения яркости свечения звезды означают, что вокруг нее кружит планета.

Астрономы надеются, что с помощью Kepler удастся найти по меньшей мере сотни планет твердого типа, слишком маленьких для того, чтобы их заметили с Земли. Половина из них, как предполагается, будет находиться от своих звезд на расстоянии, которое позволяет предположить наличие условий, необходимых для существования жизни.

1. NEWSru.com