15.02.2010

В Солнечной системе обнаружена новая крупная комета

Ранее неизвестную и довольно крупную комету обнаружил в Солнечной системе новый широкоугольный космический телескоп НАСА WISE. Данный объект удалось обнаружить в инфракрасном спектре среди нескольких миллионов похожих обломков, расположенных во внутреннем поясе астероидов Солнечной системы.

Комете присвоили название P/2010 B2. Данные, полученные телескопом свидетельствуют, что диаметр ядра кометы составляет, по меньшей мере, 2 километра, причем спектральный анализ показал, что состоит комета из довольно старых материалов. Это навело ученых на мысль о том, что сформировалась комета тогда же, когда и большинство планет Солнечной системы, то есть 4,7 - 5,0 миллиардов лет назад.

Траектория полета P/2010 B2 свидетельствует о том, что в прошлом комета была затянута во внутреннюю зону Солнечной системы при помощи гравитации Юпитера, а изначально она должна была зародиться где-то на периферии. В данный момент комета находится на расстоянии 175 миллионов километров от Земли, что по космическим меркам не слишком далеко. "Кометы - это древние резервуары замороженной воды. Согласно нашим данным, в Солнечной системе есть несколько мест, где изначально могла присутствовать вода на этапе формирования планет", - утверждает Эми Мейнцер, старший научный сотрудник проекта WISE.

Она уверена, что в будущем P/2010 B2, как и многие другие кометы, скорее всего, обзаведется стабильной орбитой и будет вращаться либо вокруг Солнца, либо вокруг Юпитера.

1. podrobnosti.ua