07.10.2009

Предложена новая гипотеза образования воды на Луне

Американский ученый предложил новую гипотезу образования воды на Луне, которая предполагает, что в недрах спутника содержатся значительные запасы воды. Исследователь отправил свою работу для публикации в журнал Astrophysical Journal, и в настоящее время ее рассматривают рецензенты. Коротко новую гипотезу излагает портал Space.com.

Луна. Фото NASA

Сразу три статьи, в которых изложены экспериментальные данные, свидетельствующие о наличии на Луне воды, появились 24 сентября 2009 года в журнале Science. Спектральная картина, полученная индийским зондом "Чандраян-1" (Chandrayaan-1), американским спектрометром М3 и аппарат "Дип Импакт" (Deep Impact), который исследовал комету Темплея, доказывала, что на земном спутнике есть вода или ее составная часть - ОН-группа. Все аппараты обнаружили следы H2O или гидроксильных ионов на поверхности земного спутника.

По словам автора новой работы, астрофизика из Колумбийского университета Арлина Кроттса (Arlin Crotts), он предсказал обнаружение воды еще до того, как она была найдена приборами. Ученый предположил, что H2O скрыта в минералах под поверхностью Луны. Анализ образцов лунного грунта, доставленных на Землю в ходе миссий "Аполлон", показал, что в некоторых из них содержится небольшое количество воды - от 260 до 745 частей на миллион частей. Кроттс считает, что эта спрятанная вода просачивается на поверхность сквозь трещины и "оседает" на поверхности.

Новая гипотеза вызвала критическую реакцию у коллег Кроттса. Они отмечают, что концентрация H2O на поверхности Луны значительно выше концентрации "внутренней" лунной воды - она составляет около 1000 частей на миллион частей. Маловероятно, чтобы концентрация воды в основном ее источнике была настолько ниже концентрации в "остатках".

Большинство ученых склоняются к другой гипотезе, объясняющей происхождение лунной воды. Она предполагает, что H2O появляется в ходе реакции протонов солнечного ветра с кислородом, входящим в состав находящихся на поверхности минералов.

1. Lenta.Ru